Русский мост — с прицелом в будущее…
Еще совсем недавно, приезжая в Приморский край туристы считали своим долгом посетить главную достопримечательность Приморья — Токаревский маяк, но с 2012 года все кардинально поменялось, ведь именно в этом году был открыт русский мост который связал материковую часть Владивостока с островом, с одноименным с мостом названием.
История
Мост на остров Русский во Владивостоке до 2018 года являлся самым крупным проектом подобной конструкции во всем мире (потеснил его с пальмы первенства мост на Крымский полуостров). Тем не менее по настоящий момент — это самый большой мост в Азии.
Проект моста обсуждался еще в 1939 году и в 1960 году, однако, в обоих случаях он так и остался не реализованным. Кто знает, может, если бы не саммит АТЭС в 2012 году, может до сих пор план строительства так и пылился где-нибудь на полке в центральном архиве, однако, случилось так, и теперь через пролив Босфор Восточный перекинут красавец мост, фото которого красуются не только на стенках у путешественников, но и в некоторых глянцевых журналах.
Решение осуществить давно имевшиеся планы по строительству возникло спонтанно (так говорят в народе). Якобы, Герман Греф предложил провести саммит АТЭС именно здесь, пролетая над островом. Ну, не будем вдаваться в детали, каким образом он сумел рассмотреть остров и его красоту с высоты 10 тыс. метров, раз так люди говорят, значит так и было, повода сомневаться у нас нет.
Мост на остров Русский вместе с Золотым мостом, уже несколько лет прочно ассоциируются с Владивостоком, и уже нельзя представить этот бурно развивающийся город без данных объектов инфраструктуры.
В акватории, где расположен мост имеется несколько бухт, в том числе:
- бухта Патрокл;
- бухта Аякс;
- бухта Улисс;
- бухта Безымянная.
С каждой из них открывается великолепнейший вид на море и вздымающийся над ним величественный Владивостокский висячий мост.
Название мост получил благодаря острову, с которым и было связано автомобильное сообщение.
Раньше, дорога на остров Русский занимала около 40 минут, если сразу удастся попасть на паромную переправу, а сейчас, 10–15 минут, без каких-либо остановок.
Открытие моста состоялось 1 августа 2012 года для всех жителей и гостей города Владивосток, а ранее 2 июля по нему было открыто движение для дорожно-строительной техники.
Мост начал называться Русским с 3 июля 2012 года, когда ему официально было присвоено данное название.
Архитектурные особенности
Вантовый мост Владивосток имеет несколько удивительных особенностей, так как проект подобного масштаба был осуществлен в России впервые.
Мы составили краткое описание климатических условий, в которых мосту предстоит простоять долгое время:
- перепады температур — от −31 до +37 градусов;
- максимальные порывы ветра — до 36 м/с;
- максимальная толщина льда в районе мостовых пилонов — 70 см;
- максимальная глубина — 50 м.
Как вы понимаете, условия не самые благоприятные, и чтобы осуществить эту, казалось бы, безумную затею, к строительству привлекли не только русских, но и иностранных специалистов.
В результате мост получил следующие характеристики:
- общая длина моста — 1885 метров;
- протяженность самого длинного мостового перехода между пилонами — 1104 м;
- высота пилонов — 321 м;
- расстояние между водой и мостом — 70 м;
- ширина моста 21 м.
Обслуживание моста
Уровень ответственности высочайший, так как строительство курировалось лично президентом РФ, а значит и обслуживание должно быть на высоком уровне. Так и есть, смотреть за состоянием моста назначена целая бригада, в которую помимо строителей входят и метеорологи.
Для осуществления мониторинга им приходится не просто производить внешний осмотр пролетов и пилонов, но и подниматься на самую высокую точку моста, на высоту 320 метров над уровнем моря.
С этой высоты можно рассмотреть бескрайние просторы Приморья, насколько позволяет видимость, а также открытое море (которое некоторые источники, почему-то путают с Тихим океаном).
Кстати, мост получился таким огромным, что его даже видно, со спутника
Особенности строительства
Строительство моста велось 4 года с 2008 по 2012 году и его особенность заключалась в том, что оно осуществлялось с двух сторон. То есть, строители двигались друг навстречу другу, и в случае, если бы были допущены малейшие просчеты, могло случиться непоправимое, пролеты бы не сошлись.
Однако, 12 апреля 2012 года все строители разом облегченно выдохнули, так как в этот день произошла стыковка опор, и мост соединил материк с островом.
Однако, еще три месяца он был закрытый для движения транспорта (шли отделочные работы и укладка асфальта).
Помимо дорожного полотна, заслуживает внимания вантовые опоры, которые держат мост над проливом.
Самая длинная имеет протяженность 579 метров, а самая короткая 135 метров.
Каждый пролет моста отлично освещен, и в случае выхода из строя одной или нескольких ламп их в кратчайший срок меняет бригада электриков.
Вантовые опоры раскрашены в цвета российского триколора, а особенно красиво это место смотрится в вечернее время, когда сотни ламп создают потрясающую иллюминацию. Это стоит того, чтобы преодолев всю страну и оказавшись на самом краю Евразии восхититься величием русского моста.
Стоимость строительства — 34 млрд рублей. Цена получилась огромная, однако, уже сейчас ясно, что проект себя полностью окупил.
У моста имеется даже свой официальный сайт, однако, его обновление было завершено в 2015 году. Надеемся в скором времени владельцы возобновят вещание.
Значение сооружения
После того как строительство было завершено, остров Русский начал ударными темпами развиваться и к настоящему времени это уже полноценный студенческий городок с обширной инфраструктурой и колоссальными возможностями.
Так, ежегодно, на базе кампуса ДВФУ (Дальневосточный Федеральный Университет), который расположился в бухте Аякс, проводится несколько международных конференций, саммитов, съездов и т. п. Тут функционирует несколько гостиниц для туристов, и кстати, находиться в них могут не только иностранные делегации (хотя на время конференций отели могут резервироваться под них), но и русские туристы.

В дальнейшем, развитие острова будет осуществляться широкими шагами, так как он уже вошел в состав территорий опережающего развития.
На остров было перенесено несколько крупных учебных заведений, тем самым превратив его в студенческий островок.
Самое главное. Уже несколько лет тут функционирует крупнейший на Дальнем Востоке океанариум, у которого были тяжелые времена, но он с ними справился и радует гостей и жителей своими обитателями.
Для любителей палаточного отдыха и послушать морской прибой, на острове тоже найдется местечко, масса труднодоступных ранее мест, стали ближе и местные жители берут с собой палатку и через 40–50 минут уже оказываются на берегу ласкового моря.
Проезд
Проход пешеходов по мосту ограничен и связано это в первую очередь с безопасностью, а вот проезд наоборот. На мосту четыре полосы, по две в обе стороны. Ограничение скорости тут 60 км/ч. Бывает, что одну из полос ремонтируют, тогда там выставляется ограничение 40 км/ч. Ограничение 40 км/ч появляется и во время сильного ветра или плотного тумана (что здесь случается довольно часто).
Мост оборудован электронным табло, указывающее ограничение скорости, а также камерами, фиксирующими нарушения правил дорожного движения. Если честно, нарушать на мосту не хочется, а, наоборот, хочется вообще, остановиться и полюбоваться великолепными пейзажами, но остановка на мосту запрещена.
Экскурсии
Так как остров Русский, фото которого представлено ниже, сам по себе имеет высокую историческую ценность (в первую очередь, с точки зрения военной истории), тут имеется несколько достопримечательностей, которые будут интересны многим туристам, приезжающим во Владивосток.
Самая главная достопримечательность — Ворошиловская батарея, которая расположена в центре острова (однако, с точки зрения асфальтированности, кажется, что она находится в самом его конце, но это не так).
Любимая многими отдыхающими Новосельцевская батарея имеет довольно хитрые пути подъезда. Расположена она по левую сторону от моста. Если ехать на остров, и с нее открывается умопомрачительный вид на море. Заехать к ней можно через бывшую паромную переправу, для чего, на первом повороте после кольца надо уйти направо, и снова направо, а дальше держась правой стороны выехать к набережной, вдоль которой идет дорога под мост. Там и расположена батарея.
Если вы любите отдыхать совсем дикарями, можно прокатиться на другую сторону острова, откуда отправляются паромы на остров Попова. Вот там то точно дикая природа.
А еще, русский мост запечатлен на новой купюре в 2 тыс. рублей, что довольно символично, ведь песня, написанная группой Мумий Тролль, называется Владивосток — 2000, но уходить вам отсюда точно не захочется.
Итак, Русский мост — это грандиозное сооружение, которое стоит обязательно посетить, если вам доведется побывать в городе Владивосток, и неважно по делам ли или в отпуске.
Не забывайте делиться своими впечатлениями от отдыха в комментариях, они нужны тем, кто еще не определился, куда поехать в отпуск.